Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

В постах могут встречаться символы Го дзю Он и Кандзи, для адекватного отображения которых требуется установка японских шрифтов.
Предупреждение: содержание некоторых статей в силу различий культур, восприятий и взглядов может противоречить Вашим морально-этическим устоям, оскорблять Ваши чувства и быть Вам неприятно. Если Вы допускаете нечто подобное - не читайте.


календари и прочее

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:01 

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Первая запись.

 

19:08 

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Терпения моего не хватило, поэтому завожу дневник. Здесь будут восторги и размышления по поводу Bleach в целом и Кучики Бъякуи в частности. Ну и другое, близкое по тематике.

19:13 

Филлеры: Восстание зампакто

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Филлеры шикарны. Другого слова не подберу. И хоть логика там не ночевала, исполнение пока на высоте. И Бъякуя, Бъякуя, так много Бъякуи.

Мурамаса, Гонрёмару (Сасакибе), Сузумебачи (Сой Фонг)
Гегетсубури (Омаэда), Вабиске (Изуру), Минадзуки (Унохана)
Тобиуме (Хинамори), Сенбонзакура (Бьякуя), Забимару (Ренджи)
Тенген (Комамура), Катен Кьекотсу (Кёраку), Казешини (Хисаги)
Хьёнринмару (Хитсугайя), Хайнэко (Матсумото), Ходзукимару (Мадарамэ)
Руриирокудзяку (Юмичика), Ашисоги (Маюри), Согё но Котовари (Укитаке)
Соде но Шираюки (Рукия)

@темы: Bleach

19:50 

Bleach 230 "Новый враг? Воплощение Зампакто!"

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Содержание серии Bleach 230 "Новый враг? Воплощение Зампакто!"


Из минусов. Начну по-порядку, с первой филлерной серии.

1. Зампакто ненавидят хозяев, мечтают освободиться и при первой же возможности начинают громить Готей? При том, что зампакто – часть души шинигами. Дичь какая-то. Или я что-то не понимаю?
Надеюсь это как-то обоснуют и окажется, что главзлодей их загипнотизировал или «вправил мозги» иным способом. Не даром дали ему имя легендарного создателя мечей Марамасы. Кто как не он может иметь контроль над мечами.

2. Главзлодея, разумеется, убьют. Главгероем как всегда окажется Ичиго. Блудные мечи вернутся к хозяевам. Только как после этого шинигами смогут доверять своим зампакто? Где гарантия, что в один прекрасный момент они снова не обернутся против хозяев?

@темы: Bleach

20:07 

Два меча

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Так как в филлерах всплывает имя одного известного мастера, напишу о нем.

Мастер Мурамаса делал самурайские мечи как разящее оружие. Мастер Масамунэ — как оружие, которым защищают свою жизнь.
Чтобы сравнить, их клинки вонзили в дно ручья. По течению плыли опавшие листья.
Все листья, что прикасались к мечу Мурамаса, оказывались рассечёнными на две части. Листья оплывали меч Масамунэ, не касаясь его.

читать полностью

@темы: япония

20:25 

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
У Кучики потрясающее олицетворение зампакто. Наверное, самый стильный из всех. Самурай с лентами в длинных волосах и в скалящей зубы классической маске. У меня вначале была мысль, что он должен оказаться женского рода – слишком часто в фэндоме Сендбонзакуру изображали девушкой. Хотя казалось бы, почему? Розовым меч раскрасили аниматоры, а не Кубо, в манге лепестки обычного стального цвета. То что имя Сенбонзакура в западном восприятии женское, совсем не предполагает аналогичного в восточном. А сакура у японцев ассоциируется вовсе не с женственностью и нежностью, а с конечностью бытия, со времён Мэйдзи изображение сакуры находилось на головных уборах учащихся и военных, как показатель ранга, а в настоящее время используется на гербах полиции и вооружённых сил Японии. Ну и откуда девушка? То что есть – гораздо лучше и здесь я соглашусь с видением аниматоров, не иначе им Кубо подсказал. Бъякуя он же глава клана, приверженец традиций и классики, воин, сам самурай в душе, вот и воплощение меча под стать.

Сейчас понимаю, насколько этому персонажу не подходила девушка. Самурай больше всего соответствует его образу, дополняет его.

И у меня большое подозрение, что под маской окажется лицо Бъякуи. Бледная кожа, заостренные уши и черные волосы уже при нем.



Завораживающей японской эстетикой отдает Гонрёмару. Подходят образам владельцев Соде но Шираюки, Хайнэко, Тобиуме, Минадзуки, Тенген. Казешини интересен сам по себе. Его очень точно охарактеризовали в первой серии "Боже, как же он примитивен". Но образу Хисаги соответствует мало, вот если бы Зараки... Остальные как-то совсем мимо. По-видимому, рисовались по принципу, «что б и дураку было понятно где чей». Действительно, зачем глубоко зреть в корень? Раз у Сой Фонг меч превращается в жало, то пусть воплощенным зампакто будет девочка в костюмчике осы. Про Забимару и говорить не буду, это трава.

@темы: Bleach

23:19 

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
А теперь, ввиду самурайского облика Сенбонзакуры, немного о самурайских доспехах. XVII - XVIII в.в., эпоха Эдо.



И я так понимаю, что воплощение Сенбонзакуры должно иметь такой наряд, но по необъяснимой причине ака поленившиеся это все отрисовывать аниматоры, он одет... менее сложно.

@темы: япония

23:57 

Bleach 231 "Бьякуя, Исчезновение с сакурой"

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Некоторые кадры шикарны. И опять много Бъякуи.

@темы: Bleach

00:04 

Bleach 231 "Бьякуя, Исчезновение с сакурой"

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Содержание 231 серии Bleach "Бьякуя, Исчезновение с сакурой"


И опять о минусах, в которых я вижу мало здравого смысла.

1. Бъякуя вступает в бой с Сенбонзакурой. Но вместо того, чтобы применить проверенную и действенную тактику кидо, Бъякуя бросается на зампакто с обычным мечом, что равносильно «с пустыми руками». Не даром Сенбонзакура замечает: "Тебе лучше всех знать, что глупо сражаться против моих тысячи лезвий одной лишь катаной" и высвобождает шикай в сантиметре от носа Бъякуи. Бъякуя сильно удивляется этому и пытается убежать.
Выглядит все действо так, словно Бъякуе даже в голову не пришло использовать против своего зампакто магию. Что странно, учитывая, как он перед этим играючи уложил Гонрёмару с помощью Бакудо. А как увидел собственный восставший зампакто, психанул и оставил разум в стороне? Еще бы, воплощенный зампакто ведь нагло вышел вперед, заявил, что "его имя Сенбонзакура" и наставил меч на хозяина.

Хотел проверить, пойдет ли его зампакто против него или не верил, что применит шикай? Глупо. Другие мечи наглядно показали, что пойдут и применят. Или вообще забыл о банкае, как Ренджи в свое время?

Решил сражаться честно, по-мужски, как истинный воин – на мечах? К чему это самоубийство? Без кидо против зампакто у него не было ни одного шанса и он не мог не понимать этого. Воин должен думать о победе и из доступного оружия выбирать максимально действующее. В чем честь проиграть, оставив на растерзание Сейрейтей, свой клан и сестру? По ходу, он один среди капитанов достойно владеет кидо и мог дать отпор врагу. Недаром Мурамаса, заметив находку Бъякуи с кидо, роняет: "Как я и предполагал, Капитан оказался не так прост."

2. Из видеоряда наглядно видно, что во время погони за Сенбонзакурой Кучики оказался в шаге от Мурамасы. Выпад мечом в сторону, и главзлодей повержен. Но нет, Кучики игнорирует виновника восстания и концентрирует внимание на зампакто. Плевать Бъякуе на врага всея Готея, главное наказать ослушавшийся меч.

@темы: Bleach

13:57 

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Так как у Бъякуи катана завязана на сакуре, вот меч ему под стать. Обратите внимание на украшающий катану узор.
Катана Nobukuni Yoshitsugu
эра Genroku, 1697 г.


Kashira катаны с изображением птицы на цветушей ветке.
Катана Shinken. Дайто. Буке-дзукури Uchigatana Koshirae. Рукоятка катаны - цука - японская магнолия, обтянута кожей самегава, оплетка - шелковый шнур. Менуки - бронза. Ножны кошираэ - сая - павлония, черный лак urushii.





UPD:

Катана (яп. 刀;) — изогнутый японский меч — длинный меч (длина клинка 61—73 см), с несколько более широким и толстым клинком и меньшим изгибом по сравнению с тати. Визуально внешне по клинку отличить катану от тати сложно, они различаются прежде всего по манере ношения. Постепенно с XV века катана вытеснила тати как оружие для пешего боя. В музеях демонстрируются в положении лезвием вверх, по манере ношения. В древности катанами называли кинжалы, но с XVI века перенесли это название на мечи утигатана.

Наряду с коротким мечом вакидзаси входил в носимый комплект вооружения самураев, известный как пара мечей дайсё.

Японские мечи хранили на специальной подставке — Катанакакэ.

Рукоять обтягивали кожей ската, акулы или другим материалом и оплетали шелковым шнуром. Существуют десятки способов оплетки. Особенно ценятся катаны, на которых есть «мэи» — подпись с именем кузнеца, часто дополненная годом изготовления и названием провинции. Однако даже на самых ценных клинках, создание которых эксперты приписывают известным мастерам, «мэи» часто отсутствует.

Тип
Длина
(нагаса),
см
Ширина
(мотохаба),
см
Прогиб
(сори),
см
Толщина
(касанэ),
мм
Примечания
Катана
61—73
2,8—3,1
0,4—1,9
6—8
Появилась в XIV веке. Носилась за поясом лезвием вверх в паре с вакидзаси.


Составные части

@темы: меч, япония

17:51 

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Соде но Шираюки утверждала, что Рукия принадлежит ей. Видимо, и остальные материализовавшиеся зампакто считают, что бывшие хозяева теперь их собственность. И моя нездоровая фантазия подсказывает, куда пропал Бъякуя.

@темы: Bleach

17:59 

Танцы Соде но Шираюки

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Танцы в исполнении Соде но Шираюки неподражаемы.
Осторожно, много картинок.


 

@темы: Bleach

00:40 

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
~ВеСнУшК@~ , Jiseru,
Приветствую вас у себя. Добро пожаловать.


@темы: сканы, ПЧ

19:51 

Жизнь − всего лишь сон бабочки.

Сенбонзакура и немного Бъякуи.
смотреть дальше

@темы: Bleach, сканы

13:14 

Юдзё

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Этот пост должен был быть про маски самураев. А вышло тоже в какой-то мере про маски, но другие.

Художник - Haruyo Morita, рисует японских красавиц. Но его работы нуждаются в комментариях.
(все превью кликабельны)


Это юдзё, то есть женщины, торгущие сексуальными услугами. Не столько своим телом, сколько тем, что они способны сделать с телом клиента...
В чем главное визуальное отличие юдзё от гейши? Всё предельно просто: в поясе. Юдзё - это единственный тип японских женщин, у кого пояс завязан СПЕРЕДИ. Это объясняют тем, что, дескать, при ее профессии завязывать-развязывать приходилось часто... но дело в другом. Перевернуть узел оби на спину - одно движение; суть в знаке профессии.
Разумеется, не все юдзё были столь богаты, что могли позволить себе такой наряд. Эти высшей категории. Наиболее привлекательные и профессиональные куртизанки назывались таю или ойран. Их приглашали в особняки знатных особ, часто на несколько дней.
В старые времена тайю: 太夫 (в Киото) и ойран 花魁 (в Токио) были куртизанками высшего класса. Они приходили на церемонии до гейш и у клиента был выбор: попытать счастья с куртизанкой (а она вполне могла и просто отказать) или остаться для того, чтобы повеселиться с гейшами (но без секса). Это привело к тому, что тайю и ойран стали мастерить очень сложные причёски, с десятками шпилек и других украшений, а также надевать три и более кимоно. Воротник кимоно у тайю: всегда немного отогнут справа, показывая волнующую красную изнанку. И тем не менее, несмотря на сексуальный аспект, тайю: и ойран были так же искусны, как и гейши, а в некоторых видах искусства даже превосходили их. Тайю: и ойран белят всё лицо, как майко, а тайю: ещё и чернят зубы по старинной японской традиции. Ойран выглядят несколько сдержаннее, иногда их даже путают с гейшами. Тайю: выдаёт обилие ёситё: (раздвоенных плоских шпилек) и обязательное наличие золотого цвета в одежде (конкретно — в накидке утикакэ). Ещё тайю носят на двух шпильках длинные красные нити, на которые прикреплено по монетке. Обувь тайю и ойран — очень высокие чёрные сандалии с тремя каблуками, из-за которых шаги должны быть очень мелкими.
В те далекие времена таю была наивысшей ступени иерархии в кварталах развлечений. Некоторые из них даже получили от императора 5-й ранг (всего в Японии 4 ранга). Гейко так высоко не взлетали никогда.

читать дальше

UPD:
Мистическая элегантность мелочей, стилизированные жесты, странная скользящая походка. Интенсивное демонстрирование вежливой воспитанности, выстроенной в соответствии с тщательно выработанным в древности намерением обретать высшее удовольствие в искусственности. Макияж — это маска, скрывающая действительное; замысловатая прическа. Слои величественных шелковых кимоно — сияющих и сверкающих. Тончайший, бледнейший оттенок розового у тела; далее — красный, затем разновидность желтого и красного, бледная слива и черное, парча, закрепленная зеленым оби и алым шнуром.

Это — картина в преувеличенных цветах, однако столь много в ней декоративного, столь много — от традиционных цветов и тканей, что за ними иногда трудно разглядеть индивидуальность. Образ девушки из Ёсивара, представляемой гостям, являет своего рода картину.


Название гравюры: Красавица
Китагава Утамаро


Какими же они были, красавицы Ёсивара?

@темы: юдзё, япония

20:30 

Гейши - I История, общие сведения

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Подборка получилась слишком большая и в один пост не помещается. Поэтому будет разделена на несколько частей: общие сведения - первая и тонкости внешнего вида - остальные.

Ге́йша (яп. 芸者 гэйся — «человек искусства») — девушка, развлекающая своих клиентов танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой и другой программой, необходимой для культурного и интересного времяпровождения. Но в отличии от юдзё, секс в услуги гейш не входит.



Обратите внимание на длинное хикидзури - кимоно для танцев. Такие кимоно изготавливаются и в настоящее время, поскольку танцуют гейши, как вы понимаете, и до сих пор.
На последнем изображении – майко, ученица гейши, ее отличают свободно свисающие концы оби, в то время как у гейши концы пояса заправлены в узел. Майко носят разноцветные кимоно с длинным рукавом «фурисодэ» 振り袖. Воротнички нижнего кимоно «эри» 襟 у майко-дебютантки чисто красные, со временем их меняют на всё более и более расшитые белыми и золотыми нитями. Церемония «эри-каэ» 襟替 — «смена воротничка» проводится, когда майко становится гейшей. Майко носят копурри «окобо» на большой танкетке.

читать дальше

@темы: гейши, япония

20:46 

Гейши - II Одежда

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Какой-то пост выходит длинный. Очень, очень, очень, очень, очень (с) длинный. Поэтому частей будет больше, для удобства восприятия.

В прошлом гейши были законодательницами моды – все модницы использовали белую рисовую пудру. Кимоно было общепринятой одеждой, а опущенный на спине воротник считался сексуальным, поэтому гейши обнажали спину больше, чем другие женщины. И Оби (японский декоративный пояс для кимоно в виде широкой полосы ткани) спущенный низко на бедра считался шиком, и естественно, гейши носили оби как можно ниже. Но гейши не только концентрировали и использовали все женственное и эротическое в культуре, с них начинались все модные течения - в одежде, прическах и макияже.
Их роль как законодательниц мод закончилась в 1920-30 годах, когда западные веянья пришли в Японию. Вместо того чтобы возглавить моду - сменив высокие прически на короткостриженные волосы, а кимоно на западные платья гейши оставили новую моду для актрис и официанток. Они закрылись в своей скорлупе и провозгласили себя кураторами старой японской красоты. Сменилось уже несколько поколений со времени расцвета культуры гейш, однако это делает гейш еще более экзотическими чем когда-либо.
Традиционно облик гейши это бесстрастное белое лицо, невозможно красные губы, черные волосы, уложенные в сложную прическу и тело, завернутое в длинное черное кимоно, открывающее только уязвимую заднюю часть шеи и спину. Основные цвета – белый, черный и всполохи красного. На западе этот образ вызывает фантазии о женском раболепии перед мужчиной и невероятных эротических умениях. В Японии это высочайший уровень официального костюма гейши в полном облачении.




читать дальше


Одежда


Кимоно это не просто красивая одежда, это баснословно дорогая одежда − настоящее шелкового кимоно стоило и стоит небольшого состояния. И это не преувеличение: процессы получения шелковых нитей, шелковых тканей, окраски таких тканей и всё остальное − было в точном соответствии с национальными традициями, где, как и тысячи лет назад, использовался ручной труд и старинные секреты мастерства.

Старая инструкция по правильному способу одевания начинается так:
Сперва надевается белая нижняя рубашка и белая шелковая рубашка. Затем — белые носки. Нижние одежды завязываются на талии поясом и нижним шарфом. Набрасывается накидка, правый полог заправляется под левый. Она плотно завязывается поясом, чуть ниже талии. Обдерните накидку, чтобы край лишь немного закрывал пятки. Далее, завяжите другой пояс выше талии и оберните нижний шарф вокруг талии. Теперь возьмите широкий оби; оберните его вокруг талии дважды, завяжите его концы сзади, чтобы длинный конец оказался выше узла, а короткий — ниже. Крепко затяните. Сложите длинный конец через турнюр оби, завязанный в турнюрный шарф, и завяжите концы последнего спереди, заткнув концы сверху оби. Сложите длинный конец оби внизу в виде трубки, заткните короткий конец оби в образовавшуюся трубку. Очень крепко закрепите все получившееся поясом оби; соберите его концы спереди и плотно свяжите их.
Обувь

@темы: япония, гейши

23:05 

Гейши III Украшения

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Украшения


Причёска майко и гейко немыслима без разнообразных гребней и булавок. Чем ниже ранг, тем больше украшений носят в причёске.



Виды канзаси

@темы: гейши, япония

23:07 

Гейши IV Календарь кандзаси

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Календарь кандзаси


Традиционно, год для гейши делится на 28 сезонов. В соответствии с ними меняются и кимоно и аксессуары.

一月 (январь, итигацу) Кандзаси января каждый год меняются. Цвета: зеленый, красный, белый. Хотя есть и постоянные мотивы, например, 松竹梅 (сё:тикубай — сосна, бамбук и цветы сливы, пожелание долголетия).

二月 (февраль, нигацу) В феврале носят цветы сливы и тюльпана, красного и лилового цветов.

三月 (март, сангацу) Символы марта — нарциссы, цветы персика, пионы, бабочки. Цвет — жёлтый.

四月 (апрель, сигацу) Апрель — месяц цветения сакуры (и проведения 花見 — ханами — праздника любования цветами вишни), которая и занимает главную позицию в это время. Кроме неё в апреле кандзаси часто украшает серебряная или золотая бабочка и крохотный фонарик, бонбори.

五月 (май, гогацу) Глициния и ирисы на кандзаси говорят, что наступило лето, май. Основной цвет украшений мая — синий.

六月 (июнь, рокугацу) Японский июнь очень дождлив и с ним традиционный календарь связывает плакучую иву. Кроме того, ива — это символ гейш (отсюда же и название 花柳界 (карю:каи — «мир цветов и ив»). Хорошим дополнением для ивы считается гортензия.

七月 (июль, ситигацу) Главное событие июля — Гион-мацури, фестиваль Гиона. Каждый год мода на июльские кандзаси маняется. Постоянны, однако, круглые веера, стрекозы, а также 梅雨芝 (цую:сиба — капли дождя на траве)

八月 (август, хатигацу) Августовские мотивы — ипомея (朝顔 асагао, Ipomoea nil) и китайский мискант, судзуки (薄 Miscanthus sinesis). Судзуки похож на ёжика из стебельков. Начинающие майко носят серебряные судзуки-кандзаси, а более опытные — розовые и красные.
九月 (сентябрь, кугацу) Цветы сентября — 桔梗 (кикё:, японский колокольчик, ширококолокольчик крупноцветковый Platycodon grandiflorium) тёмно-розового цвета; клевер, хризантемы, гвоздика.

十月 (октябрь, дзю:гацу) Октябрь — это хризантемы, 菊 (кику). Хризантемы вообще очень любят в Японии, они — государственный символ императорского дома. Кандзаси делают с белыми и красными хризантемами. Это сочетание означает разгар осени.

十一月 (ноябрь, дзю:итигацу) Облетающие листья — ноябрьский мотив. Это не обязательно должны быть листья какого-то определённого дерева, часто они представляют собой просто фантазию дизайнера. Вместе с тем, так как на ноябрь приходится осенний аналог ханами — 観楓会 (камбу:кай, праздник любования кленовыми листьями), листья часто «принадлежат» клёну. Ещё в ноябрьских украшениях можно увидеть листья гинкго (銀杏, итё:)

十二月 (декабрь, дзю:нигацу) Декабрь — время подготовки к Новому году. Майко и гейши украшают причёски особыми кандзаси, с белыми цветами, листьями бабмука и двумя маленькими кусочками бумаги, на которых ставят автографы любимые актёры театра Кабуки той девушки, на чьих украшениях они расписываются.

正月 (Новый Год, сё:гацу) Новогодние кандзаси особенные. На них колоски риса и белые голуби. Майко и гейши раскрашивают один глаз голубя и просят кого-нибудь из клиентов раскрасить и второй.

@темы: гейши, япония

23:09 

Гейши V Макияж

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Макияж

Макияж гэйш и майко называется осирой (от японского сирой - белый).
Гейша сама наносит макияж. Как часть инициации ученицы, майко, в Киото ее «старшая сестра» первый раз помогает ей наносить макияж. После этого она сама решает, какое количество розового надо добавить, чтобы оживить мертвенно-белое лицо и решает сама, насколько большую площадь губ покрыть бени – ярко-красной краской для губ, которую производят из сафлоры. Все эти детали отражают ее индивидуальный стиль.



Тысячу лет назад, еще в эпоху Хэйан, из Китая в Японию пришла необычная мода пользоваться белилами, делавшими лицо похожим на фарфоровую маску. С течением веков состав белил менялся, становился более безопасным для кожи, но и поныне это удовольствие не из дешевых. Мало того, что сама процедура трудоемка, так еще и включает весьма экзотические и исключительно дорогие виды кремов − например, на основе соловьиного помёта. Правда, сейчас есть и вполне доступные белила, однако, как и тысячу лет назад, смываются они не так просто, как хотелось бы.

Эти составом покрывалось не только лицо, но и руки, шея и часть спины, не скрываемой задним отворотом кимоно.


Процесс нанесения макияжа гейши


В общем и целом, традиционный макияж был достаточно дерзким и заметным даже на расстоянии.

Чем опытнее была гейша, тем более скромным был ее макияж, и тем проще и естественнее было ее кимоно: обычно более спокойных тонов. Однако «естественнее и проще» вовсе не означает заурядность или тем более безвкусность. Как раз наоборот: такие кимоно были неяркими и неброскими, но потрясающе красивы по композиции вышитых серебром или золотом узоров и безупречны по сочетанию основных цветов. Безупречно изысканный стиль таких кимоно и сегодня вызывает неподдельное восхищение даже у самых прославленных европейских кутюрье.

@темы: гейши, япония

KIZOKU NO KAOKU

главная