Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: япония (список заголовков)
20:07 

Два меча

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Так как в филлерах всплывает имя одного известного мастера, напишу о нем.

Мастер Мурамаса делал самурайские мечи как разящее оружие. Мастер Масамунэ — как оружие, которым защищают свою жизнь.
Чтобы сравнить, их клинки вонзили в дно ручья. По течению плыли опавшие листья.
Все листья, что прикасались к мечу Мурамаса, оказывались рассечёнными на две части. Листья оплывали меч Масамунэ, не касаясь его.

читать полностью

@темы: япония

23:19 

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
А теперь, ввиду самурайского облика Сенбонзакуры, немного о самурайских доспехах. XVII - XVIII в.в., эпоха Эдо.



И я так понимаю, что воплощение Сенбонзакуры должно иметь такой наряд, но по необъяснимой причине ака поленившиеся это все отрисовывать аниматоры, он одет... менее сложно.

@темы: япония

13:57 

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Так как у Бъякуи катана завязана на сакуре, вот меч ему под стать. Обратите внимание на украшающий катану узор.
Катана Nobukuni Yoshitsugu
эра Genroku, 1697 г.


Kashira катаны с изображением птицы на цветушей ветке.
Катана Shinken. Дайто. Буке-дзукури Uchigatana Koshirae. Рукоятка катаны - цука - японская магнолия, обтянута кожей самегава, оплетка - шелковый шнур. Менуки - бронза. Ножны кошираэ - сая - павлония, черный лак urushii.





UPD:

Катана (яп. 刀;) — изогнутый японский меч — длинный меч (длина клинка 61—73 см), с несколько более широким и толстым клинком и меньшим изгибом по сравнению с тати. Визуально внешне по клинку отличить катану от тати сложно, они различаются прежде всего по манере ношения. Постепенно с XV века катана вытеснила тати как оружие для пешего боя. В музеях демонстрируются в положении лезвием вверх, по манере ношения. В древности катанами называли кинжалы, но с XVI века перенесли это название на мечи утигатана.

Наряду с коротким мечом вакидзаси входил в носимый комплект вооружения самураев, известный как пара мечей дайсё.

Японские мечи хранили на специальной подставке — Катанакакэ.

Рукоять обтягивали кожей ската, акулы или другим материалом и оплетали шелковым шнуром. Существуют десятки способов оплетки. Особенно ценятся катаны, на которых есть «мэи» — подпись с именем кузнеца, часто дополненная годом изготовления и названием провинции. Однако даже на самых ценных клинках, создание которых эксперты приписывают известным мастерам, «мэи» часто отсутствует.

Тип
Длина
(нагаса),
см
Ширина
(мотохаба),
см
Прогиб
(сори),
см
Толщина
(касанэ),
мм
Примечания
Катана
61—73
2,8—3,1
0,4—1,9
6—8
Появилась в XIV веке. Носилась за поясом лезвием вверх в паре с вакидзаси.


Составные части

@темы: меч, япония

13:14 

Юдзё

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Этот пост должен был быть про маски самураев. А вышло тоже в какой-то мере про маски, но другие.

Художник - Haruyo Morita, рисует японских красавиц. Но его работы нуждаются в комментариях.
(все превью кликабельны)


Это юдзё, то есть женщины, торгущие сексуальными услугами. Не столько своим телом, сколько тем, что они способны сделать с телом клиента...
В чем главное визуальное отличие юдзё от гейши? Всё предельно просто: в поясе. Юдзё - это единственный тип японских женщин, у кого пояс завязан СПЕРЕДИ. Это объясняют тем, что, дескать, при ее профессии завязывать-развязывать приходилось часто... но дело в другом. Перевернуть узел оби на спину - одно движение; суть в знаке профессии.
Разумеется, не все юдзё были столь богаты, что могли позволить себе такой наряд. Эти высшей категории. Наиболее привлекательные и профессиональные куртизанки назывались таю или ойран. Их приглашали в особняки знатных особ, часто на несколько дней.
В старые времена тайю: 太夫 (в Киото) и ойран 花魁 (в Токио) были куртизанками высшего класса. Они приходили на церемонии до гейш и у клиента был выбор: попытать счастья с куртизанкой (а она вполне могла и просто отказать) или остаться для того, чтобы повеселиться с гейшами (но без секса). Это привело к тому, что тайю и ойран стали мастерить очень сложные причёски, с десятками шпилек и других украшений, а также надевать три и более кимоно. Воротник кимоно у тайю: всегда немного отогнут справа, показывая волнующую красную изнанку. И тем не менее, несмотря на сексуальный аспект, тайю: и ойран были так же искусны, как и гейши, а в некоторых видах искусства даже превосходили их. Тайю: и ойран белят всё лицо, как майко, а тайю: ещё и чернят зубы по старинной японской традиции. Ойран выглядят несколько сдержаннее, иногда их даже путают с гейшами. Тайю: выдаёт обилие ёситё: (раздвоенных плоских шпилек) и обязательное наличие золотого цвета в одежде (конкретно — в накидке утикакэ). Ещё тайю носят на двух шпильках длинные красные нити, на которые прикреплено по монетке. Обувь тайю и ойран — очень высокие чёрные сандалии с тремя каблуками, из-за которых шаги должны быть очень мелкими.
В те далекие времена таю была наивысшей ступени иерархии в кварталах развлечений. Некоторые из них даже получили от императора 5-й ранг (всего в Японии 4 ранга). Гейко так высоко не взлетали никогда.

читать дальше

UPD:
Мистическая элегантность мелочей, стилизированные жесты, странная скользящая походка. Интенсивное демонстрирование вежливой воспитанности, выстроенной в соответствии с тщательно выработанным в древности намерением обретать высшее удовольствие в искусственности. Макияж — это маска, скрывающая действительное; замысловатая прическа. Слои величественных шелковых кимоно — сияющих и сверкающих. Тончайший, бледнейший оттенок розового у тела; далее — красный, затем разновидность желтого и красного, бледная слива и черное, парча, закрепленная зеленым оби и алым шнуром.

Это — картина в преувеличенных цветах, однако столь много в ней декоративного, столь много — от традиционных цветов и тканей, что за ними иногда трудно разглядеть индивидуальность. Образ девушки из Ёсивара, представляемой гостям, являет своего рода картину.


Название гравюры: Красавица
Китагава Утамаро


Какими же они были, красавицы Ёсивара?

@темы: юдзё, япония

20:30 

Гейши - I История, общие сведения

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Подборка получилась слишком большая и в один пост не помещается. Поэтому будет разделена на несколько частей: общие сведения - первая и тонкости внешнего вида - остальные.

Ге́йша (яп. 芸者 гэйся — «человек искусства») — девушка, развлекающая своих клиентов танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой и другой программой, необходимой для культурного и интересного времяпровождения. Но в отличии от юдзё, секс в услуги гейш не входит.



Обратите внимание на длинное хикидзури - кимоно для танцев. Такие кимоно изготавливаются и в настоящее время, поскольку танцуют гейши, как вы понимаете, и до сих пор.
На последнем изображении – майко, ученица гейши, ее отличают свободно свисающие концы оби, в то время как у гейши концы пояса заправлены в узел. Майко носят разноцветные кимоно с длинным рукавом «фурисодэ» 振り袖. Воротнички нижнего кимоно «эри» 襟 у майко-дебютантки чисто красные, со временем их меняют на всё более и более расшитые белыми и золотыми нитями. Церемония «эри-каэ» 襟替 — «смена воротничка» проводится, когда майко становится гейшей. Майко носят копурри «окобо» на большой танкетке.

читать дальше

@темы: гейши, япония

20:46 

Гейши - II Одежда

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Какой-то пост выходит длинный. Очень, очень, очень, очень, очень (с) длинный. Поэтому частей будет больше, для удобства восприятия.

В прошлом гейши были законодательницами моды – все модницы использовали белую рисовую пудру. Кимоно было общепринятой одеждой, а опущенный на спине воротник считался сексуальным, поэтому гейши обнажали спину больше, чем другие женщины. И Оби (японский декоративный пояс для кимоно в виде широкой полосы ткани) спущенный низко на бедра считался шиком, и естественно, гейши носили оби как можно ниже. Но гейши не только концентрировали и использовали все женственное и эротическое в культуре, с них начинались все модные течения - в одежде, прическах и макияже.
Их роль как законодательниц мод закончилась в 1920-30 годах, когда западные веянья пришли в Японию. Вместо того чтобы возглавить моду - сменив высокие прически на короткостриженные волосы, а кимоно на западные платья гейши оставили новую моду для актрис и официанток. Они закрылись в своей скорлупе и провозгласили себя кураторами старой японской красоты. Сменилось уже несколько поколений со времени расцвета культуры гейш, однако это делает гейш еще более экзотическими чем когда-либо.
Традиционно облик гейши это бесстрастное белое лицо, невозможно красные губы, черные волосы, уложенные в сложную прическу и тело, завернутое в длинное черное кимоно, открывающее только уязвимую заднюю часть шеи и спину. Основные цвета – белый, черный и всполохи красного. На западе этот образ вызывает фантазии о женском раболепии перед мужчиной и невероятных эротических умениях. В Японии это высочайший уровень официального костюма гейши в полном облачении.




читать дальше


Одежда


Кимоно это не просто красивая одежда, это баснословно дорогая одежда − настоящее шелкового кимоно стоило и стоит небольшого состояния. И это не преувеличение: процессы получения шелковых нитей, шелковых тканей, окраски таких тканей и всё остальное − было в точном соответствии с национальными традициями, где, как и тысячи лет назад, использовался ручной труд и старинные секреты мастерства.

Старая инструкция по правильному способу одевания начинается так:
Сперва надевается белая нижняя рубашка и белая шелковая рубашка. Затем — белые носки. Нижние одежды завязываются на талии поясом и нижним шарфом. Набрасывается накидка, правый полог заправляется под левый. Она плотно завязывается поясом, чуть ниже талии. Обдерните накидку, чтобы край лишь немного закрывал пятки. Далее, завяжите другой пояс выше талии и оберните нижний шарф вокруг талии. Теперь возьмите широкий оби; оберните его вокруг талии дважды, завяжите его концы сзади, чтобы длинный конец оказался выше узла, а короткий — ниже. Крепко затяните. Сложите длинный конец через турнюр оби, завязанный в турнюрный шарф, и завяжите концы последнего спереди, заткнув концы сверху оби. Сложите длинный конец оби внизу в виде трубки, заткните короткий конец оби в образовавшуюся трубку. Очень крепко закрепите все получившееся поясом оби; соберите его концы спереди и плотно свяжите их.
Обувь

@темы: япония, гейши

23:05 

Гейши III Украшения

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Украшения


Причёска майко и гейко немыслима без разнообразных гребней и булавок. Чем ниже ранг, тем больше украшений носят в причёске.



Виды канзаси

@темы: гейши, япония

23:07 

Гейши IV Календарь кандзаси

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Календарь кандзаси


Традиционно, год для гейши делится на 28 сезонов. В соответствии с ними меняются и кимоно и аксессуары.

一月 (январь, итигацу) Кандзаси января каждый год меняются. Цвета: зеленый, красный, белый. Хотя есть и постоянные мотивы, например, 松竹梅 (сё:тикубай — сосна, бамбук и цветы сливы, пожелание долголетия).

二月 (февраль, нигацу) В феврале носят цветы сливы и тюльпана, красного и лилового цветов.

三月 (март, сангацу) Символы марта — нарциссы, цветы персика, пионы, бабочки. Цвет — жёлтый.

四月 (апрель, сигацу) Апрель — месяц цветения сакуры (и проведения 花見 — ханами — праздника любования цветами вишни), которая и занимает главную позицию в это время. Кроме неё в апреле кандзаси часто украшает серебряная или золотая бабочка и крохотный фонарик, бонбори.

五月 (май, гогацу) Глициния и ирисы на кандзаси говорят, что наступило лето, май. Основной цвет украшений мая — синий.

六月 (июнь, рокугацу) Японский июнь очень дождлив и с ним традиционный календарь связывает плакучую иву. Кроме того, ива — это символ гейш (отсюда же и название 花柳界 (карю:каи — «мир цветов и ив»). Хорошим дополнением для ивы считается гортензия.

七月 (июль, ситигацу) Главное событие июля — Гион-мацури, фестиваль Гиона. Каждый год мода на июльские кандзаси маняется. Постоянны, однако, круглые веера, стрекозы, а также 梅雨芝 (цую:сиба — капли дождя на траве)

八月 (август, хатигацу) Августовские мотивы — ипомея (朝顔 асагао, Ipomoea nil) и китайский мискант, судзуки (薄 Miscanthus sinesis). Судзуки похож на ёжика из стебельков. Начинающие майко носят серебряные судзуки-кандзаси, а более опытные — розовые и красные.
九月 (сентябрь, кугацу) Цветы сентября — 桔梗 (кикё:, японский колокольчик, ширококолокольчик крупноцветковый Platycodon grandiflorium) тёмно-розового цвета; клевер, хризантемы, гвоздика.

十月 (октябрь, дзю:гацу) Октябрь — это хризантемы, 菊 (кику). Хризантемы вообще очень любят в Японии, они — государственный символ императорского дома. Кандзаси делают с белыми и красными хризантемами. Это сочетание означает разгар осени.

十一月 (ноябрь, дзю:итигацу) Облетающие листья — ноябрьский мотив. Это не обязательно должны быть листья какого-то определённого дерева, часто они представляют собой просто фантазию дизайнера. Вместе с тем, так как на ноябрь приходится осенний аналог ханами — 観楓会 (камбу:кай, праздник любования кленовыми листьями), листья часто «принадлежат» клёну. Ещё в ноябрьских украшениях можно увидеть листья гинкго (銀杏, итё:)

十二月 (декабрь, дзю:нигацу) Декабрь — время подготовки к Новому году. Майко и гейши украшают причёски особыми кандзаси, с белыми цветами, листьями бабмука и двумя маленькими кусочками бумаги, на которых ставят автографы любимые актёры театра Кабуки той девушки, на чьих украшениях они расписываются.

正月 (Новый Год, сё:гацу) Новогодние кандзаси особенные. На них колоски риса и белые голуби. Майко и гейши раскрашивают один глаз голубя и просят кого-нибудь из клиентов раскрасить и второй.

@темы: гейши, япония

23:09 

Гейши V Макияж

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Макияж

Макияж гэйш и майко называется осирой (от японского сирой - белый).
Гейша сама наносит макияж. Как часть инициации ученицы, майко, в Киото ее «старшая сестра» первый раз помогает ей наносить макияж. После этого она сама решает, какое количество розового надо добавить, чтобы оживить мертвенно-белое лицо и решает сама, насколько большую площадь губ покрыть бени – ярко-красной краской для губ, которую производят из сафлоры. Все эти детали отражают ее индивидуальный стиль.



Тысячу лет назад, еще в эпоху Хэйан, из Китая в Японию пришла необычная мода пользоваться белилами, делавшими лицо похожим на фарфоровую маску. С течением веков состав белил менялся, становился более безопасным для кожи, но и поныне это удовольствие не из дешевых. Мало того, что сама процедура трудоемка, так еще и включает весьма экзотические и исключительно дорогие виды кремов − например, на основе соловьиного помёта. Правда, сейчас есть и вполне доступные белила, однако, как и тысячу лет назад, смываются они не так просто, как хотелось бы.

Эти составом покрывалось не только лицо, но и руки, шея и часть спины, не скрываемой задним отворотом кимоно.


Процесс нанесения макияжа гейши


В общем и целом, традиционный макияж был достаточно дерзким и заметным даже на расстоянии.

Чем опытнее была гейша, тем более скромным был ее макияж, и тем проще и естественнее было ее кимоно: обычно более спокойных тонов. Однако «естественнее и проще» вовсе не означает заурядность или тем более безвкусность. Как раз наоборот: такие кимоно были неяркими и неброскими, но потрясающе красивы по композиции вышитых серебром или золотом узоров и безупречны по сочетанию основных цветов. Безупречно изысканный стиль таких кимоно и сегодня вызывает неподдельное восхищение даже у самых прославленных европейских кутюрье.

@темы: гейши, япония

23:12 

Гейши VI Прически, завершение

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Прически


Замысловатые прически гейш заслуживают отдельного упоминания. Начать с того, что в соответствии с многовековыми традициями, они отращивали волосы максимально возможной длины. В прошлые века им требовалось такое количество воды, что в публичных банях с них взимали дополнительную плату. Роскошные волосы создавали много проблем, но зато позволяли сооружать невероятно сложные и изысканные прически, которые подчеркивали чувственность и утонченность их обладательниц.



Волосы, из-за этого майко вынуждены спать на маленькой деревянной «подушке» поддерживающей только шею. Старшие гейши могут позволить себе разные прически, но с 50х годов для полного облачения гейши всегда надевают парик.

Естественно, что такие прически сделать самостоятельно было нельзя. Для таких целей были специализированные парикмахерские, где волосы «лакировали», в соответствии с одним из шести стилей покрывали пчелиным воском, гладили, пропитывают маслом и доводили до нужной кондиции с помощью отваров и других компонентов, которые придавали не только специфический блеск, но и изысканный аромат. «Удовольствие» было хлопотным, дорогим и долгим, и потому сами гейши были вынуждены потом спать на жестком валике, чтобы не повредить во сне совершенное произведение искусства.

Несмотря на всё разнообразие таких причесок, был и признак, который указывал на квалификацию самой гейши: чем больше в прическе было декоративных деревянных шпилек, костяных гребней, заколок, подвесок и прочих украшений, тем дороже стоили ее услуги.

Любой японец может определить по прическе, кто скрывается за «фарфоровым» личиком: гейша или ее ученица − майко. Некоторые особенности причесок недвусмысленно указывают именно на этот аспект. На то же указывают и особенности накрашенных губ.


Виды причесок


Не обходилось и без дерзостей, если не сказать провокаций: щелочка красного шелка, используемого в «недрах» сложных причесок и просматривающаяся с затылка из-под темных волос, бесстыдно напоминала женское естество и как магнитом притягивала к себе вожделенные мужские взгляды. Парадокс, но это так: в понимании самих японцев затылок у гейш был не просто затылком, но именно весьма эротичной, манящей и обещающей райское наслаждение частью женского тела.

В качестве завершения

@темы: гейши, япония

00:37 

Часы

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Себе на заметку.

23.00 - 1.00 КРЫСА (мышь)
1.00 - 3.00 БЫК
3.00 - 5.00 ТИГР
5.00 - 7.00 КРОЛИК (заяц)
7.00 - 9.00 ДРАКОН
9.00 - 11.00 ЗМЕЯ
11.00 - 13.00 ЛОШАДЬ
13.00 - 15.00 КОЗА (овца)
15.00 - 17.00 ОБЕЗЬЯНА
17.00 - 19.00 ПЕТУХ
19.00 - 21.00 СОБАКА
21.00 - 23.00 СВИНЬЯ

В зимние месяцы Солнце восходит в час Дракона, весной и летом - в час Зайца.

Еще время определяли по глазам кошки: ширина кошачьего зрачка меняется с изменением освещенности, и при некотором навыке по этой ширине можно довольно точно определить двойной час суток.

О часах говорили так: час Мыши, Лошади, Зайца, Петуха «подобен тонкой нити» (в это время нужно отдыхать, не следует ничего начинать);
час Тигра, Обезьяны, Змеи, Свиньи - «круглый, словно зеркало» (время идет ровным ходом, можно продолжать начатое);
час Дракона, Собаки, Быка, Овцы - «словно слива» (плодотворное время, хорошее для начала новых дел).

Часы названы именами животных не случайно, так или иначе деятельность в разные часы связывалась с характером 12 животных. Строго устанавливалось время начала работы, проведения похорон. И по часу рождения человека определяли его характер и предсказывали судьбу.

Сами же часы уже в древности делили на мелкие и мельчайшие доли:
Сутки = 12 (двойных) часов
1 час = 5 частей (муч)
1 часть (муч) = 60 чаш (чинлур)
1 чаша (чинлур) = 6 вздохов (амьсгал)
1 вздох (амьсгал) = 13 долей (хувь) или 67 мгновений (эгшин)
Таким образом, 1 час включал 5 частей, 300 чаш, 1800 вздохов и 23400 долей.

Если перевести это на европейские понятия, то получится:
1 час = 2 европ. часа, 1 часть = 24 минуты, 1 чаша = 24 секунды, 1 вздох = 4 секунды, 1 доля = 0,0597014 сек.

Почасовой гороскоп

@темы: часы, япония

03:48 

Гейши VII Иерархия

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
В продолжении темы о гейшах.

Полная иерархия
(Как есть сейчас)


Шикоми - девочка только что вступившая на дорогу артистки, в давнее время это означало, что девочку продали бедные родители, чтобы хоть чем-то можно было прокармиться, заключив с ханамачи контракт. В настоящее время девушки сами решают стоит-ли выбирать профессию гейши и хочет-ли она начать с самого начала?Если да, то поначалу девочка 15 лет (младше нельзя) лишь помогает по-дому и учится песням и танцам. Так же поскольку она самая младшая в семье цветов и ив (карюкаи), то ей предоставляется ещё и работа встречи гейш и майко вечером. Поскольку гейши вовзращаются иногда в 12 ночи или позже, а девушке приходится послушно сидеть на коленях не смыкая глаз и ждать вовзращения старших сестёр и не дай бог, если девушка уснёт и не поприветствует как положенно старших сестёр. Когда же приходит черёд мыться, то девушка должна ждать... сначала моются старшие гейко, младшие, майко, минараи, а потом уже только шикоми.

Минараи - длиться месяц-два. В это время девушка постепенно начинает входить в карюкай. Девушку красят специальным образом, подводя ей только нижнюю губу помадой. Одевают в очень пёстрое кимоно и оби. Что интересно, оби минараи короче, чем у майко вполовину! Её воротник красного цвета с цветами или просто украшен белыми нитями, но красной ткани гораздо больше, что указывает на молодость. (Красный - цвет детства), так же ей делают причёску варешиноби.

Майко - 15-16 лет. Когда девушка только-только принимает статус "майко", проводят церемонию под названием - сан-сан-кудо, очень похожую на свадьбу. На этой церемонии присутствует ока-сан(мама), старшая сестра, что будет отныне следить за своей младшей сестрой и будет за неё ответственна и другие. Новоиспечённая майко садится рядом с со старшей сестрой и выпивают саке передавая друг другу, 3 раза по 3. Там же девушка получает новое имя, которое теперь будет использоваться в мире карюкаи.

На второй день, после сан-сан-кудо, происходит ещё одно важное событие, это дебют новой майко - мисэдаши, это означает, что она открыта для дела. Так как сан-сан-кудо приватная церемония, то мисэдаши открытая и проводится может на людях. В этот день окия выдаёт своим клиентам конверты, которые возвращаются с деньгами для молодой майко и она после этого дня начинает работу.

В давние времена после 2 лет работы, происходило повышение статуса и проводилась церемония "мизуаге". Если у майко в тот момент уже был дана - покровитель, то проведение церемонии возлагалось на него, если же нет, то окия выбирал для девушки так званого - мизуаге-дана. Им мог стать только очень уважаемый человек известный в окия, который впоследствии не мог видеться с девушкой. После этого гейко меняли причёску.

Гейко - 21 год. За 3 месяца до момента церемонии перехода в ранг гейши (в Киото - гейко) майко носит причёску сакко из которой вылезает небольшой хвостик и носит чёрное церемониальное кимоно с гербами окия. В последний вечер до церемонии в 12 часов ночи, ока-сан срезает тот самый кончик волос, как бы символизируя, что она выросла. Затем идёт церемония смены воротника. Пока майко работает и растёт, её красный воротник постепенно вышивают в белый - символ взрослости и отныне девушка становиться гейшей, меняет причёску (вверху справа на картинке), макияж (полностью рисует губы), кимоно (короче рукава) и даже оби завязывается иначе - кубом.

Джимае гейко (свободная гейко) - гейко что оплатила свой контракт. Она может теперь жить и работать на себя, но как правило свободные гейши сохраняют контакт со своим окия и даже ведут дела через него.

@темы: гейши, япония

17:32 

Гейши VIII Районы

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Что-то я увлекаюсь. Надо заканчивать.
Районы гэйш


Гион кобу

Понто-тё

Камиситикен

Миягава-тё

Гион хигаси

Районы, где живут и учатся гэйко, называются ханамати - "цветочные районы". Раньше их было шесть, но район Симбара (аналогичный квартал существовал и в Токио - Ёсивара) больше не существует.

Из них на первом месте стоит Гионкобу, а Камиситикен является древнейшим из всех ханамати. Он расположен на северо-западе от Киото.

Название района Понто-тё имеет португальское происхождение от слова "ponto". На японском это слово означает "дорога" или "район"; символ района - (часто он изображен на красных бумажных фонариках, которые висят в каждом ханамати) - птичка ржанка, по-японски тидори. В Понто-тё расположен театр Кабурендзё и на западе - река Камо, имя которой еще является названием ежегодных танцев этого ханамати - Камогава одори. Еще в этом районе ежегодно проводятся танцы Суимейкай.

Название района Миягава-тё означает "Святая река" (к югу от района находится река Камо). Три круга в символе района обозначают единство святынь, чайных домов и горожан. В этом районе раположен знаменитый театр кабуки Минамиза, где танцуют гейко и майко во время торжеств. Район расположен к югу от Гион-кобу. Здесь также проводятся ежегодно танцы под названием Кё одори. Миягава-тё отличается высоким качеством сохранности древних традиций.

Гион хигаси расположен ближе остальных ханамати к Гион кобу. Раньше эти районы были единым целым, но 1886 году разделились на Гион кобу и Гион отсубу (в 1949 году ханамати стал официально называться Гион хигаси).

Гион кобу является одним из известнейших ханамати. Расположен к востоку от Киото. В 19 веке пережил золотые времена расцвета профессии гейш. В то время в Гионе насчитывалось более трех тысяч гейко и майко. Во время Первой мировой войны здесь осталось лишь тысяча гейко и майко.

Общий термин для мира гэйко стал термин карюкай - "мир цветов и ив". В ханамати расположены чайные дома - о-тяя, дома гейш - окия, здания с офисом, который занимается рассчетом зарплаты гэйко, театром для проведения различных важных церемоний и встреч - кабурендзё.

@темы: гейши, япония

20:20 

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Понравилось.
Оби-домэ - брошь, крепится на оби-дзиме (шнур, завязывается поверх пояса оби). Форма данной броши - лист гинкго, "серебряного абрикоса". Канзаши в таком стиле - один из символов ноября.


@темы: гейши, япония

03:45 

Сан-сан кудо

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Синтоистская церемония сан-сан кудо – «трижды три - девять раз».
Два человека, приносящие друг другу клятву верности, по очереди делают по три глотка сакэ из трех чашечек (сакадзуки), начиная с маленькой и заканчивая большой.
Проводится во время свадьбы, у гейш, во время принятия статуса майко, встречается упоминание церемонии среди самураев.
Есть версия, что изначально вместо сакэ использовали разбавленную кровь приносящих клятву.

@темы: церемонии, обряды, таинства, ритуалы, япония

04:00 

Предсмертные стихи самураев

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Перед совершением сепукку самураи писали стихотворения - дзисэй.

читать стихи


Еще одно предсмертное стихотворение не является классическим в данном виде поэзии (предсмертные стихи самураев по тематике далеки от битв). Оно написано 17.03.1945 г. на Иводзиме генерал-лейтенантом Курибаяси Тадамити (недавно вышел фильм Клинта Иствуда "Письма с Иводзимы", как раз про него.). Стих телеграфирован в Генштаб перед последней атакой 800 японцами американских позиций (около 45-50 тыс. человек). Вот оно:


Курибаяси Тадамити
17.03.1945 г.


Враг не разбит,
я не погибну в бою,
я буду рождён ещё семь раз,
чтобы взять в руки нагинату.


Этот стих является репликой на фразу приведённую в "Тайхэики" - "Хронике Великого мира". В 1336 г. роялисты проиграли армии сёгуната Ходзё битву при Минатогава. Кусуноки Масасигэ, один из самых знаменитых героев Японии, со своими 73 изранеными соратниками, сам Масасигэ был ранен 11 раз, заперся в зале для гостей какого-то дома. Масасигэ спросил у своего брата Масасуэ: "Скажика мне, брат, в какой из девяти сфер ты хотел бы возродиться?" Тот рассмеялся и ответил: "Я хочу возродиться человеком ещё семь раз, чтобы расправиться с врагами императора". После этого братья пронзили мечами друг друга, остальные вассалы тоже покончили с собой.

Предсмертное стихотворение пилота камикадзе.
События в Перл Харбор.


Нам бы только упасть
лепесткам вишни весной,
столь же чистыми и сияющими!


Литература:

@темы: япония, проза и поэзия

03:13 

Сеппуку I Этимология и история

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
В продолжение предыдущего поста. По традиции много текста, поэтому разбито на две части.

Сэппуку - ритуальное самоубийство посредством вспарывания живота.
Сеппуку вполне соответствовало своду правил самураев – Бусидо. Этот свод правил и законов уникален. Ни в одной другой стране, ни в одной из военных присяг и ни в одном из военных уставов нет таких положений:
Бусидо − путь воина − означает смерть. Когда для выбора имеются два пути, выбирай тот, который ведет к смерти. Не рассуждай! Направь мысль на путь, который ты предпочел, и иди.
Невольно напрашивается вопрос: «Почему я должен умирать, когда это невыгодно? Почему я должен платить жизнью за ничто?»
Это обычные рассуждения себялюбивых людей. Когда надлежит сделать выбор, не позволяй мыслям о выгоде колебать твой ум. Принимая во внимание, что все мы предпочитаем лучше жить, чем умереть, это предпочтение определяет и наш выбор.
Думай об ожидающем тебя бесчестии, когда ты, стремясь к выгоде, вдруг ошибешься. Подумай о жалкой участи человека, который не добился цели и продолжает жить.
Когда ты потерпел фиаско в своих намерениях и расплачиваешься за свою неосмотрительность смертью − значит, твоя жизнь проведена бесцельно; но помни, что твоя смерть не роняет твоего достоинства. Смерть не бесчестит…


Лексика и этимология


История и причины

@темы: церемонии, обряды, таинства, ритуалы, япония

03:38 

Отдельные подвиды харакири

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Оибара (цуйфуку) – «самоубийство вслед»
Существовала практика совершения сэппуку после смерти своего господина - харакири вслед за смертью господина ("самоубийство вслед"): «оибара» («oibara», 追腹 или追い腹 ) в случае «кунного», японского чтения иероглифов, или «цуйфуку» («tsuifuku», 追腹 ) – в случае «онного», японо-китайского чтения.
В древности в Японии при смерти знатного человека вместе с ним погребали и его ближайших слуг, предметы роскоши и т. д., дабы обеспечить его всем необходимым в загробном мире. Этот обычай стал позднее называться "дзюнси".

Дзюнси (junshi, 殉死 ) - «убийство из-за верности»
Впоследствии, чтобы избавить людей от мучительной смерти при захоронении заживо, им разрешалось самоубийство здесь же, на могиле их хозяина. Император Суйнин, правивший в начале нашей эры, согласно преданиям, вообще запретил дзюнси, а слуг, хоронимых вместе с господином вокруг его могилы ("хитогаки" - "ограда из людей"), приказал впредь заменять антропоморфными фигурами из глины. Однако обычай смерти вслед за сюзереном, несколько трансформировавшись, сохранился в феодальное время и принял вид уже добровольного лишения себя жизни посредством харакири на могиле феодала.
Словом «дзюнси» сейчас обозначают случай, когда вассал решал уйти вслед за умершим или убитым господином, но первоначально дзюнси как таковое совершалось только если господин был убит в бою или наёмными убийцами, т.е. естественная смерть от старости или длительной болезни первоначально не являлась основанием для совершения вассалом самоубийства. Читать дальше >>>

Канси (kanshi, 諌死 ) - «смерть по убеждению»
Специализированной формой сэппуку в феодальные времена считалось «канси», когда вассал мог совершить самоубийство в знак протеста против решения господина. Вассал делал один глубокий горизонтальный надрез в области желудка, после чего быстро перевязывал рану. Затем он представал перед лицом своего господина, выражал ему свой протест и открывал рану, которая, разумеется, была смертельной. «Канси» не следует путать с другим видом самоубийства под названием «фунси».

Фунси (funshi, 憤死 ) - «смерть в знак протеста», которое представляет собой выражение недовольства или протеста.

@темы: церемонии, обряды, таинства, ритуалы, япония

17:41 

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Amekuro, Somebody inlove, добро пожаловать. Располагайтесь.
Пока еще лето, в подарок пример изобразительного исскусства Эдо.



Название гравюры: Ныряльщицы
Автор: Китагава Утамаро
(1753 — 1806)

Об авторе >>>

@темы: япония, гравюры, ПЧ

23:34 

Кимоно

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Себе на заметку. Будет дополняться.
Кимоно и японская эстетика
В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчеркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры. Западная одежда акцентирует на рельефе, а японский — на равномерности и плоскости. Это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».

ВИДЫ КИМОНО И АКСЕССУАРЫ
читать дальше


Части женского кимоно
читать дальше


UPD:
ХАКАМА

читать дальше

@темы: кимоно, памятка, япония

KIZOKU NO KAOKU

главная