Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Укиё-э - (浮世絵 - ukiyoe) национальная японская гравюра по дереву.

На иллюстрации растиражированные
экземпляры одной и той же гравюры -
"Интерьер храма Асакуса"Название, дословно переводится как «плывущий мир». Параллельно с этим оно является омофоном к термину «суетный мир», которое записывается другими иероглифами - 浮き世 и обозначает одну из буддийских категорий - "бренный изменчивый мир". В конце ХVII в. укиё стало обозначать мир земных радостей и наслаждений.
Техника ксилографии, или печать с деревянных досок, появилась в Японии еще в период Хэйан (794-1185) вместе с приходом буддизма. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века. Возникшая в среде набиравшего силу третьего сословия, менее скованная канонами, чем живопись, гравюра была наиболее массовым и доступным для горожан видом искусства.
Именно за счет не уникальности и доступности широким массам, направление укиё-э долго считалось "низким" в Японии, поэтому значительная часть работ была утрачена. Сами же японцы обратили внимание на красоту и художественную ценность этих произведений только тогда, когда работами японских художников стали интересоваться иностранцы.
Основоположником гравюры укиё-э считают Хисикава Моронобу (1618-1694). Он первым стал создавать не только книжные иллюстрации, но и станковые произведения. Подписывая каждое и относясь к ним как к истинным произведениям искусства.
Краски на гравюрах
Процесс создания гравюры
Жанры гравюр укиё-э

На иллюстрации растиражированные
экземпляры одной и той же гравюры -
"Интерьер храма Асакуса"
Техника ксилографии, или печать с деревянных досок, появилась в Японии еще в период Хэйан (794-1185) вместе с приходом буддизма. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века. Возникшая в среде набиравшего силу третьего сословия, менее скованная канонами, чем живопись, гравюра была наиболее массовым и доступным для горожан видом искусства.
Именно за счет не уникальности и доступности широким массам, направление укиё-э долго считалось "низким" в Японии, поэтому значительная часть работ была утрачена. Сами же японцы обратили внимание на красоту и художественную ценность этих произведений только тогда, когда работами японских художников стали интересоваться иностранцы.
Основоположником гравюры укиё-э считают Хисикава Моронобу (1618-1694). Он первым стал создавать не только книжные иллюстрации, но и станковые произведения. Подписывая каждое и относясь к ним как к истинным произведениям искусства.
Краски на гравюрах
Процесс создания гравюры
Жанры гравюр укиё-э