воскресенье, 15 ноября 2009
Saitarien, добро пожаловать. Располагайтесь.
Автор: Утагава Куниёси (1797-1861)
Название гравюры: Гибель Кусуноки Масацура (1326-1348) при Сидзёнаватэ.
Триптих. Цв. ксилография. 1847-1852.
Второй отпечаток с этого штампа хранится в коллекции Британского государственного музея.
Размеры каждого листа: 36,8 X 25 см; 37X25 см; 37X25 см.
читать дальше
Первый успех к художнику Утагава Куниёси (он же – Итиюсай Куниёси) пришёл поздно – в 1828 году, когда ему уже исполнилось 30 лет. В этом году началось издание серии гравюр, которые его прославили. Это гравюры, посвященные героям китайского романа «Речные заводи», переводами и переложениями которого тогда зачитывались в Японии.
Гравюры написаны в жанре мусяэ – героическая гравюра; но инновация художника заключается в том, что здесь изображены не просто сражающиеся воины, а, скорее, символы сверхчеловеческой мощи и героизма. В сущности, Куниёси нарушил границы жанра и создал особый мир сэкай – «мир героического». Благодаря Куниёси этот жанр из периферийного превратился в один из ведущих в укиё-э. На протяжении всего творческого пути Куниёси отдавал предпочтение именно этому жанру. Это обеспечило ему благополучное существование в то время, когда власти запретили подавляющее большинство других живописных жанров. – за их безнравственность. При этом, как и большинство художников того времени, он умело обходил запреты властей и выпускал гравюры, содержавшие ядовитую сатиру на правительство и его действия.
Из работ второй половины 1840-х годов наибольшую известность получили серии гравюр, посвященных истории о 47 ронинах.
Куниёси считается одним из самых талантливых мастеров позднего периода Эдо. Он развил чрезвычайно мощный и впечатляющий стиль ксилографии, часто в его триптихах действие динамично переходит с одного листа на другой, связывая композицию в единое целое – и это главная инновация художника.
@темы:
гравюры,
ПЧ