Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Fukkasumi, Kazhanchik, Mattacino, Samuray-08, vertebra_p, Кош стебучий., Отчаянный_Подрывник, сын Инари, Тён, тестостероновый монстр Луиджи, приветствую у себя на дневнике. Добро пожаловать, располагайтесь.

Иллюстрация к "Повести о Гэндзи" (源氏物語 Гэндзи моногатари)
Автор: Toyokuni Utagawa
1786-1865
"Повесть о Гэндзи" — одно из крупнейших произведений японской классической литературы, написанное в эпоху Хэйан и считается первым японским романом. Авторство романа приписывается Мурасаки Сикибу, даме при дворе императрицы Сёси (годы правления 986—1011).
В романе — пятьдесят четыре главы, более трехсот персонажей, тридцать из которых можно считать главными, действие же охватывает отрезок в семьдесят лет.
Моногатари представляет собой сплетение трёх жанров: живописи, поэзии и прозы. Свиток моногатари состоял из рисунков и пояснений к ним.
Существует предположение, что первоначально в моногатари текста было много меньше, чем рисунков. Однако, ничего особо правдоподобного сказать о моногатари нельзя, так как в первоначальном виде не сохранилось ни одной повести. Ныне известные тексты взяты из значительно более поздних копий, которые, скорее всего, сами были сняты с копий.
Роман представляет собой цепь новелл, каждая из которых излагает отдельный эпизод из личной жизни Гэндзи — побочного сына императора — японского дона Жуана - томящегося от безделья вельможи, склонного к любовным авантюрам.
Невероятным и, видимо, неповторимым достижением автора является стиль романа — еле заметные акценты, неуловимые и ускользающие чувства, каждая мысль словно проходит через сито придворного этикета, а тем временем Мурасаки Сикибу создаёт образы зримые и насыщенные, и её отношение к ним (нигде прямо не высказанное!) очевидно внимательному читателю. В романе огромное количество стихотворений, что связано с большим значением поэзии в жизни хэйанской аристократии, когда японское пятистишие — танка — победило китайские образцы и стало основой личной переписки, флирта, соперничества, горя, философских размышлений. В те поры о красоте дамы, скрытой от взгляда множеством ширм и занавесов, судили по красоте её стихов, а об её уме — по быстроте её ответов в стихотворной переписке.
"Повесть о Гэндзи" можно прочитать здесь >>>
Или посмотреть в виде аниме-сериала здесь >>>

Иллюстрация к "Повести о Гэндзи" (源氏物語 Гэндзи моногатари)
Автор: Toyokuni Utagawa
1786-1865
"Повесть о Гэндзи" — одно из крупнейших произведений японской классической литературы, написанное в эпоху Хэйан и считается первым японским романом. Авторство романа приписывается Мурасаки Сикибу, даме при дворе императрицы Сёси (годы правления 986—1011).
В романе — пятьдесят четыре главы, более трехсот персонажей, тридцать из которых можно считать главными, действие же охватывает отрезок в семьдесят лет.
Моногатари представляет собой сплетение трёх жанров: живописи, поэзии и прозы. Свиток моногатари состоял из рисунков и пояснений к ним.
Существует предположение, что первоначально в моногатари текста было много меньше, чем рисунков. Однако, ничего особо правдоподобного сказать о моногатари нельзя, так как в первоначальном виде не сохранилось ни одной повести. Ныне известные тексты взяты из значительно более поздних копий, которые, скорее всего, сами были сняты с копий.
Роман представляет собой цепь новелл, каждая из которых излагает отдельный эпизод из личной жизни Гэндзи — побочного сына императора — японского дона Жуана - томящегося от безделья вельможи, склонного к любовным авантюрам.
Невероятным и, видимо, неповторимым достижением автора является стиль романа — еле заметные акценты, неуловимые и ускользающие чувства, каждая мысль словно проходит через сито придворного этикета, а тем временем Мурасаки Сикибу создаёт образы зримые и насыщенные, и её отношение к ним (нигде прямо не высказанное!) очевидно внимательному читателю. В романе огромное количество стихотворений, что связано с большим значением поэзии в жизни хэйанской аристократии, когда японское пятистишие — танка — победило китайские образцы и стало основой личной переписки, флирта, соперничества, горя, философских размышлений. В те поры о красоте дамы, скрытой от взгляда множеством ширм и занавесов, судили по красоте её стихов, а об её уме — по быстроте её ответов в стихотворной переписке.
"Повесть о Гэндзи" можно прочитать здесь >>>
Или посмотреть в виде аниме-сериала здесь >>>