Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Двадцать монахов и одна монахиня по имени Эсюн занимались медитацией у некоего дзеновского учителя. Эсюн была очень миловидной, несмотря на то, что голова ее была острижена, а одежда очень скромна. Несколько монахов тайно влюбились в нее. Один из них написал ей любовное послание, настойчиво требуя встречи наедине.
Эсюн не ответила. На следующий день учитель проводил занятия с группой, и когда они были окончены, Эсюн встала. Обращаясь к тому, кто написал ей, она сказала:"Если ты действительно любишь меня, подойди и обними меня."
"101 дзенская история"
Перевод С. А. Кротков


@темы: проза и поэзия, дзен, 101 дзенская история

Комментарии
04.01.2010 в 23:45

Far-east style with a spirit of wild west
очень люблю эту историю, одна из запомнившихся
05.01.2010 в 00:34

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Saitarien, почему именно эту, чем именно она вам понравилась?
05.01.2010 в 01:09

Far-east style with a spirit of wild west
не знаю, может, выделялась на общем фоне. плюс еще были ситуации, когда вспоминалось (у народа вокруг была склонность к сложным играм в угадайки)
05.01.2010 в 01:25

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Saitarien, понятно.
Но с другой стороны. Все же не совсем честно со стороны Эсюн создавать ситуацию, когда сама она не рискует ничем, а он - всем.
05.01.2010 в 01:32

Far-east style with a spirit of wild west
даймё не совсем честно со стороны монахов разводить в монастыре ухаживания с секретными записками )
05.01.2010 в 15:38

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Saitarien, более честно держать кого-то в неведении, относительно испытываемых по отношению к нему чувств, лишая выбора? ))
05.01.2010 в 17:37

Far-east style with a spirit of wild west
ну я бы не стала рассматривать эту ситуацию с бытовой точки зрения. вряд ли Эсюн кокетничала таким хитрым способом (хотя мы конечно ничего не знаем про реальную Эсюн, но это и неважно). Если чувства истинны, скрывать нечего, это реальность as is. Проявить их и было бы по-дзенски. А вот затевание интриг с записками есть омрачение, которое продвинутая Эсюн помогает отбросить.
05.01.2010 в 18:14

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Saitarien, право слово, и в мыслях не было про кокетство Эсюн.
Я о том, что со стороны монаха было бы не честно утаивать от Эсюн свои чувства, лишая Эсюн возможности выбора: ответить на эти чувства или отвергнуть их. Что если бы Эсюн предпочла выбрать первое, и не сказавши о своих чувствах монах, лишил бы двушку этой радости. Посему он сообщил Эсюн о своих чувствах.
Но так как дело происходит в монастыре, де-юре месте, где полушники связаны определенными рамками, монах дал Эсюн возможность принять решение без давления со стороны окружения: ведь скажи он ей привселюдно, девушка могла засмущаться или под давлением окружающего места ответить не то, что хотела на самом деле, а то, что требовали от нее монастырские устои; в непредвиденной ситуации она могла принять поспешное, неправильное решение. Поэтому продвинутый монах создал для Эсюн ситуацию, когда она могла принять решение не зависящее от давления окружающего, не будучи привязанной к мирским рамкам. Но несведующая Эсюн не оценила доброту монаха и ответила злом на добро. ))
05.01.2010 в 18:45

Far-east style with a spirit of wild west
я думаю, она и так не была привязана к рамкам, будучи очень продвинутой монахиней (поэтому и является героиней истории) 8) поскольку история на этом заканчивается, видимо, монах никак не отреагировал (то есть был все же менее крут))
05.01.2010 в 18:55

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Saitarien, ну, героев в истории 22 человек. И не факт, что в продвинутой истории герои сами должны быть продвинутыми. Они лишь создают ситуацию, способствующую продвижению читающего. ;-)
А история может не иметь продолжения не потому, что монах ничего не предпринял, а потому, что его реакция, это уже другая история и будет отвлекать читателя от той мысли, которую автор хотел донести в этой истории.
Не подумайте, я не пытаюсь доказать, что девушка - отрицательный персонаж, просто озвучиваю разные варианты возможной трактовки истории. :pink:
05.01.2010 в 19:11

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Так вот, продолжаем. Девушка захотела прилюдной демонстрации монахом своей любви. Зачем?
Причем, в понимании девушки, любовь неразрывно связана с обниманием, тогда как в истории не сказано, что монах "любил" ее именно в этом смысле и ее требование могло быть для него оскорбительно (ведь все таки, речь идет о монахах дзен, а не о матросах).
Возможно, девушка пребывала в плену своих заблуждений и, озвучив свое требование, выдала свою неготовность быть монахиней?
И именно на это обращает внимание автор и именно поэтому история не имеет продолжения: не важно, что ответил монах, важна реакция девушки.
05.01.2010 в 19:51

Far-east style with a spirit of wild west
Ну, можно конечно кучу вариантов сочинить, но это все-таки будут некие высасывания из пальца.
05.01.2010 в 20:36

Жизнь − всего лишь сон бабочки.
Saitarien, ну, при отсутствии сопроводительного текста с пояснением от автора, любую трактовку можно рассматривать как высасывание из пальца.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail